> Архив минирецензий
|
> Lucksmiths “The Green Bicycle Case” 1997. Австралийский
рок. Уже одно это словосочетание лично у меня вызывает зевоту, ассоциации
с какими-нибудь безнадежно вторичными INXS, типа австралийские Rolling
Stones, которым на ярмарке шавермой торговать, а не головы людям морочить.
А Lucksmiths сами себя называют (не падайте со стула) австралийскими Smiths!
С деревенским простодушием они даже в названии это зашифровали, чтобы
кто чего не подумал. Хотя послушайте, рекомендую. В их музыке, конечно,
много Smiths, тут нам не наврали. Но! Это не есть тупое прилежное копирование.
Это, скажем так, глубокое философское переосмысление. Вот слушали-слушали
– и вдруг пробило. Озарение. Я не шучу. Lucksmiths удалось сделать то,
что до этого получалось у Smiths (а кроме них – у десяти групп максимум
за всю историю рока): писать незатейливые песни, исполненные неизбывного
трагизма. Лирика на грани катастрофы. Так что Lucksmiths после пары альбомов
я сильно возлюбил. Так и представляю: вот сидят они там у себя в Австралии,
кормят (как множественное от кенгуру?) кенгурями диких собак динго. И
понимают, что все, Smiths больше нет, и никто не придет на смену. А все
равно сочиняют, играют, записывают… Я испытываю некоторое смущение: при
всем своем предубеждении к австралийскому року как явлению мне очень нравятся
Lucksmiths. Временами жалко, что их в России мало знают.
Vl.Tolstov
> Miranda Sex Garden “Suspiria”, 1993. Не помню, где
читал, что этот проект, женское трио, создавался для участия в уличных
песенных фестивалях, но типа после дебюта публика потребовала продолжения
банкета, и временный состав превратился в постоянный со всеми вытекающими.
Первый альбом был записан почти акапелла, это впечатляло, но хотелось
чего-нибудь поразнообразнее. “Suspiria” исполняет заявку на разнообразие.
Девушки (Кэтрин Блэк, Келли Маккаскер, Донна Маккевит) решили попробовать
себя в роке, вдобавок для названия альбома взяли название самого страшного
фильма ужасов Дарио Ардженто, так что еще до первых аккордов уже ожидаешь
чего-то эдакого, прекрасного-ужасного. Ожидания не обманули: отличный
романтический дрим-поп, с атмосферными мелодиями и парящими поверх звуковой
дорожки голосами. Признаемся, что дрим-поп – музыка очень специфическая.
Целевая аудитория – филологические барышни, тургеневские девушки, некрасивые
школьницы. Остальные (мужчины, подчеркну) такую музыку слушают факультативно.
Песне к третьей набираются «духовности», получают общее представление
и больше к этой теме не возвращаются. Не встречал в жизни ни одного человека
(мужчины, подчеркну), который бы слушал до конца любой альбом, скажем,
Cocteau Twins. Так вот, “Suspiria” – счастливое исключение. Дрим-поп,
который интересно слушать мужчинам. Или это уже не дрим-поп получается?
А что тогда? Дрим-рок? Ну, все равно хорошо.
Vl.Tolstov
>
Wilco “Yonkee Hotel foxtrot”, 2002. Я не слышал,
к сожалению, записей группы Uncle Tupelo, про которую все буржуйские продвинутые
критики, рецензируя Wilco, непременно упоминают как о хорошей группе,
из которой вышли оба главных участника Wilco, Джей Фаррар и Джефф Твиди.
Поэтому мне сложно судить, что лучше. Может, услышав Uncle Tupelo, я брошу
все, эмигрирую в Америку и буду коротать остаток дней в дурацкой ковбойской
шляпе, сплевывая табачную жвачку и слушая ранние записи творческого дуэта
Фаррар-Твиди. От Wilco-то я точно никуда не эмигрирую. Поздновато ребята
занялись альтернативным кантри. 16 horsepower и Violent Femmes ободрали
его до костей, оставив последователям жалкие кусочки волокнистого мяса.
Вот альбомы Wilco и оставляют такое впечатление – как будто вас пытаются
если уж не мясом накормить, так хоть бульон покруче забодяжить. Не люблю
эпигонов. На весь альбома пара хороших песен, остальное – все то же жилистое
мясо на костях. Ненаваристо, скажем так.
Vl.Tolstov
> Scott Walker “Scott”, 1969. Мне приятель-компьютерщик
на днях объяснил, в чем разница между девайсами и гаджетами. Я-то был
уверен, что это одно и то же, ан нет. Гаджет – это по-нашему приблуда,
какое-нибудь несложное техническое устройство типа флэшки. А девайс –
это сложный механизм, научно разработанный и полезный, вроде пишущего
DVD-рома. Вот и в музыке тоже самое. Есть такая популярная группа Divine
Comedy. Очень стильная, песни под 60-е, красивые, необычные. Я их раньше
сильно любил, думал – ну, музон, ну, девайс! А теперь услышал Скотта Уолкера,
с которого Divine Comedy нагло передрали всю концепцию, и понял: не, Divine
Comedy – это гаджет, приблуда. А вот Уолкер – это реальный девайс! Аристократические
такие песни, с избыточными роскошными аранжировками, аналоговый звук,
живые оркестры, теперь таких не услышишь. А мелодии, чудо, супер! А голос!
А страсть! Великолепный артист, такая пронзительная грусть иногда накатывает,
ни с чем не спутаешь – девайс. Воистину.
Vl.Tolstov
|
|