> инDИка Выпуск 44 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
> Lucksmiths “The Green Bicycle Case”, 1997  
> Miranda Sex Garden “Suspiria”, 1993  
> Wilco “Yonkee Hotel foxtrot”, 2002  
> Scott Walker “Scott”, 1969
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий


> Lucksmiths “The Green Bicycle Case” 1997. Австралийский рок. Уже одно это словосочетание лично у меня вызывает зевоту, ассоциации с какими-нибудь безнадежно вторичными INXS, типа австралийские Rolling Stones, которым на ярмарке шавермой торговать, а не головы людям морочить. А Lucksmiths сами себя называют (не падайте со стула) австралийскими Smiths! С деревенским простодушием они даже в названии это зашифровали, чтобы кто чего не подумал. Хотя послушайте, рекомендую. В их музыке, конечно, много Smiths, тут нам не наврали. Но! Это не есть тупое прилежное копирование. Это, скажем так, глубокое философское переосмысление. Вот слушали-слушали – и вдруг пробило. Озарение. Я не шучу. Lucksmiths удалось сделать то, что до этого получалось у Smiths (а кроме них – у десяти групп максимум за всю историю рока): писать незатейливые песни, исполненные неизбывного трагизма. Лирика на грани катастрофы. Так что Lucksmiths после пары альбомов я сильно возлюбил. Так и представляю: вот сидят они там у себя в Австралии, кормят (как множественное от кенгуру?) кенгурями диких собак динго. И понимают, что все, Smiths больше нет, и никто не придет на смену. А все равно сочиняют, играют, записывают… Я испытываю некоторое смущение: при всем своем предубеждении к австралийскому року как явлению мне очень нравятся Lucksmiths. Временами жалко, что их в России мало знают.

Vl.Tolstov



> Miranda Sex Garden “Suspiria”, 1993. Не помню, где читал, что этот проект, женское трио, создавался для участия в уличных песенных фестивалях, но типа после дебюта публика потребовала продолжения банкета, и временный состав превратился в постоянный со всеми вытекающими. Первый альбом был записан почти акапелла, это впечатляло, но хотелось чего-нибудь поразнообразнее. “Suspiria” исполняет заявку на разнообразие. Девушки (Кэтрин Блэк, Келли Маккаскер, Донна Маккевит) решили попробовать себя в роке, вдобавок для названия альбома взяли название самого страшного фильма ужасов Дарио Ардженто, так что еще до первых аккордов уже ожидаешь чего-то эдакого, прекрасного-ужасного. Ожидания не обманули: отличный романтический дрим-поп, с атмосферными мелодиями и парящими поверх звуковой дорожки голосами. Признаемся, что дрим-поп – музыка очень специфическая. Целевая аудитория – филологические барышни, тургеневские девушки, некрасивые школьницы. Остальные (мужчины, подчеркну) такую музыку слушают факультативно. Песне к третьей набираются «духовности», получают общее представление и больше к этой теме не возвращаются. Не встречал в жизни ни одного человека (мужчины, подчеркну), который бы слушал до конца любой альбом, скажем, Cocteau Twins. Так вот, “Suspiria” – счастливое исключение. Дрим-поп, который интересно слушать мужчинам. Или это уже не дрим-поп получается? А что тогда? Дрим-рок? Ну, все равно хорошо.

Vl.Tolstov


> Wilco “Yonkee Hotel foxtrot”, 2002. Я не слышал, к сожалению, записей группы Uncle Tupelo, про которую все буржуйские продвинутые критики, рецензируя Wilco, непременно упоминают как о хорошей группе, из которой вышли оба главных участника Wilco, Джей Фаррар и Джефф Твиди. Поэтому мне сложно судить, что лучше. Может, услышав Uncle Tupelo, я брошу все, эмигрирую в Америку и буду коротать остаток дней в дурацкой ковбойской шляпе, сплевывая табачную жвачку и слушая ранние записи творческого дуэта Фаррар-Твиди. От Wilco-то я точно никуда не эмигрирую. Поздновато ребята занялись альтернативным кантри. 16 horsepower и Violent Femmes ободрали его до костей, оставив последователям жалкие кусочки волокнистого мяса. Вот альбомы Wilco и оставляют такое впечатление – как будто вас пытаются если уж не мясом накормить, так хоть бульон покруче забодяжить. Не люблю эпигонов. На весь альбома пара хороших песен, остальное – все то же жилистое мясо на костях. Ненаваристо, скажем так.

Vl.Tolstov


> Scott Walker “Scott”, 1969. Мне приятель-компьютерщик на днях объяснил, в чем разница между девайсами и гаджетами. Я-то был уверен, что это одно и то же, ан нет. Гаджет – это по-нашему приблуда, какое-нибудь несложное техническое устройство типа флэшки. А девайс – это сложный механизм, научно разработанный и полезный, вроде пишущего DVD-рома. Вот и в музыке тоже самое. Есть такая популярная группа Divine Comedy. Очень стильная, песни под 60-е, красивые, необычные. Я их раньше сильно любил, думал – ну, музон, ну, девайс! А теперь услышал Скотта Уолкера, с которого Divine Comedy нагло передрали всю концепцию, и понял: не, Divine Comedy – это гаджет, приблуда. А вот Уолкер – это реальный девайс! Аристократические такие песни, с избыточными роскошными аранжировками, аналоговый звук, живые оркестры, теперь таких не услышишь. А мелодии, чудо, супер! А голос! А страсть! Великолепный артист, такая пронзительная грусть иногда накатывает, ни с чем не спутаешь – девайс. Воистину.

Vl.Tolstov



 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

смесители для раковины сантехника смесители . ленточные пилы по дереву . ленточнопильные станки
Hosted by uCoz